Кадровое обеспечение

Квалификационные требования

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым государственным гражданским служащим главного архивного управления Рязанской области для исполнения должностных обязанностей

I. Квалификационные требования к должности категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемой в главном архивном управлении Рязанской области

1.1. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:

  • знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в главном архивном управлении Рязанской области; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.2. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

  • навыки эффективного руководства подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения, оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; подготовки правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой.


II. Квалификационные требования к должностям категории «специалисты» ведущей группы должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемым в главном архивном управлении Рязанской области

2.1. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:

  • знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; знание законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в главном архивном управлении Рязанской области; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


2.2. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

  • навыки оперативного и качественного исполнения поручений; планирования служебной деятельности; исполнительской дисциплины; подготовки проектов правовых актов и служебных документов; консультирования; пользования компьютерной техникой и оргтехникой.

III. Квалификационные требования к должностям категории «обеспечивающие специалисты» ведущей и младшей групп должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемым в главном архивном управлении Рязанской области

3.1. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:

  • знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в главном архивном управлении Рязанской области; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.2. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

а) для лиц, замещающих должности ведущей группы должностей государственной гражданской службы Рязанской области:

  • навыки оперативного и качественного выполнения поставленных задач; планирования служебной деятельности; сбора и систематизации информации; исполнительской дисциплины; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой;

б) для лиц, замещающих должности младшей группы должностей государственной гражданской службы Рязанской области:

  • навыки оперативного и качественного выполнения поставленных задач; планирования служебной деятельности; сбора и систематизации информации; исполнительской дисциплины; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой.



Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы


В соответствии с пунктом 27 Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» кандидат, участвующий в конкурсе вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Выдержка из Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»:


Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ


Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

  1. Индивидуальные служебные споры (далее – служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

  1. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
  2. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.
  3. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.
  4. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.
  5. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
  6. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
  7. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
  8. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.
  9. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.
  10. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.
  11. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
  12. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
  13. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  1. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

  1. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.
  2. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.